...Дальше будет
много букв, поэтому тем, кто рискнёт остаться в моём обществе на ближайшие
девять тысяч печатных символов, я гарантирую юридическую казуистику отличного
качества, интеллектуальное напряжение как в душевных американских триллерах про
маньяков, психопатов и расчленёнку, лихо закрученный сюжет и драматическую
развязку. Кто не хочет рисковать психическим здоровьем – при взаимодействии с
крепкими хозяйственниками made in «Единая Россия» подобный риск есть высок,
– может перейти сразу к выводам (первый абзац снизу).
Расследование
скандальной истории об афере с квартирами для детей-сирот в Новочеркасске
вскрывает очень интересные подробности работы возглавляемой единороссом В.
Киргинцевым администрации города. Взять, например, соблюдение установленных
законом процедур. Согласно Постановления
Правительства России №47 от 28 января 2006 года «Об утверждении Положения о
признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для
проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции»,
единственным органом, имеющим право признавать жилое помещение пригодным для
проживания (согласно п. 7), является межведомственная комиссия (далее МВК), создаваемая
муниципалитетом в этих целях. При этом, согласно абзаца 7 п. 7 и п. 49
указанного Положения, орган местного самоуправления принимает решения о:
-
признании
помещения жилым помещением (т. е. все
переводы из нежилого в жилое),
-
признании
жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан.
-
многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции только на основании решения МВК, оформленного в порядке,
предусмотренном п. 47 указанного Положения.
Кроме
того, Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду
и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утверждённые Постановлением
Правительства РФ от 26 января 2006 №42, устанавливают обязательные
требования к порядку отнесения жилых помещений к специализированному жилищному
фонду. Так согласно п. 15 указанных Правил использование
жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается
только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений
специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с законодательством
Российской Федерации право на принятие такого рода решения (заключения)
принадлежит единственному органу – МВК, в порядке, установленном Постановлением
Правительства РФ от 28 января 2006 г. №47.
Согласно абзацев
3 и 4 Положения «орган местного
самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых
помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся
в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда. В состав комиссии
включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем
комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В
состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на
проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля),
государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической,
пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав
потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора
(контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости,
находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных
образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и
соответствующих организаций.
Теперь самое интересное. Представлением
Прокуратуры г. Новочеркасска от 23.03.2016 № 07-75-2016/402-2016 установлено, что
состав Новочеркасской МВК не соответствует требованиям, утверждённым Постановлением
Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. В состав Новочеркасской МВК не включены представители органов
государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической,
промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и
благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов
недвижимости.
Представляющий
интересы детей-сирот адвокат Леонид Новиков отмечает:
«Новочеркасская МВК длительное
время осуществляет полномочия по определению пригодности жилых помещений для
постоянного проживания в неполномочном составе. Заключения, принятые
существующим составом Новочеркасской МВК, приняты за пределами полномочий и не
являются правомерными. Все постановления Администрации Новочеркасска, принятые
на основании таких заключений Новочеркасской МВК, являются незаконными, как
принятые с грубейшим нарушением требований федерального законодательства. Все
постановления Администрации города об отнесении муниципальных жилых помещений к
муниципальному специализированному жилищному фонду Новочеркасска (в том числе
предоставленные как служебные жилые помещения, переселенцам из аварийного
жилья, а с 1 января 2013 года и детям-сиротам) с момента вступления в силу
вышеуказанных Положения и Правил, утверждённых Правительством РФ, изданы либо
без предоставления соответствующего заключения Новочеркасской МВК, либо при
наличии заключения Новочеркасской МВК в неправомочном и незаконном составе. Налицо
грубейшее нарушение положений федерального законодательства».
При этом, чиновники
мэрии, принимавшие от застройщика квартиры для детей-сирот и платившие
предприимчивому строителю деньгами налогоплательщиков, оставили без внимания
многочисленные нарушения строительных норм, например:
1. Введенные в
эксплуатацию квартиры № 12, 13, 16, 29 согласно поэтажного плана технического
паспорта от 12.03.2015 (проектной документации), имеют нарушение санитарных норм и правил: вход в совмещенный санузел
осуществляется непосредственно из жилой комнаты. Нарушены требования,
определенные п. 3.9 «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утверждённых постановлением
главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. № 64.
Это видно на
схеме:
Вышел из туалета
прямо в единственную жилую комнату. Она же кухня. Удобно, не так ли? Далеко
ходить не надо.
2. Во всех сданных в эксплуатации
квартирах отсутствуют кухни, так
называемые «кухонные ниши» являются частью жилых комнатах и имеют
вентиляционные каналы, что грубо нарушает требования п.п. 4.7, 5.1 «СанПиН 2.1.2.2645-10.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и
помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утверждённых
постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 №
64: «не
допускается объединение вентиляционных каналов кухонь и санитарных узлов с
жилыми комнатами».
3. У всех квартир первого этажа отметка
пола жилого помещения находится ниже
планировочной отметки земли, что грубо нарушает требования п. 23 Положения
о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для
проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28 января 2006
№ 47: «отметка пола жилого помещения,
расположенного на первом этаже, должна быть выше планировочной отметки земли».
4. Несмотря на полную газификацию мкр
Ключевой, квартиры не газифицированы,
отсутствуют газовые плиты, водонагревательные
приборы и счётчики.
5. Квартиры отличаются низким качеством строительно-отделочных
работ и применением низкокачественных материалов и изделий, неэффективной
эргономикой, несоответствием требованиям к энергосбережению, при этом часть
работ не выполнена, либо выполнена с нарушением параметров проектной
документации:
Вот такое у нас в
Новочеркасске «крепкое хозяйствование». Ничем не гнушаются жулики и
воры, даже на квартирах для детей-сирот готовы наживаться. Впрочем,
удивляться нечему. Каков крепкий хозяйственник, таковы и результаты его работы.
Комментарии
Отправить комментарий