3
июля 2016 г. президент России Владимир Путин подписал
федеральный закон от 03.07.2016 N 249-ФЗ "О
внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
Теперь статья
361.1 Налогового кодекса выглядит так:
«1.
Освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого
транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн,
зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы
(далее в настоящей главе - реестр), если сумма платы в счет возмещения вреда,
причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения
транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн
(далее в настоящей главе - плата), уплаченная в налоговом периоде в отношении
такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за
данный налоговый период.
2. Если
сумма исчисленного налога в отношении транспортного средства, имеющего
разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре,
превышает сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в
данном налоговом периоде, налоговая льгота предоставляется в размере суммы
платы путем уменьшения суммы налога на сумму платы.
3.
Физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет в налоговый
орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы и документы,
подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу».
По
непонятным причинам новость о том, что грузоперевозчики добились важной победы
и заставили президента Владимира Путина пойти на уступки, не оказалась в центре
общественного внимания. Тем не менее, это значимое событие, на основании
которого можно сделать следующие выводы:
1.
Мирными законными акциями протеста – даже в современной России, –
налогоплательщики могут добиться результата. Так бывает не всегда, но бывает.
Надо пробовать.
2.
Путинская пропаганда рисует 63-х летнего президента непреклонным мачо, который «никогда не принимает решения под
давлением». Это неправда. Мирное гражданское давление водителей
большегрузов заставило президента Путина отменить введённое им же двойное
налогообложение.
3.
Гражданская координация, самоорганизация и упорство позволяют налогоплательщикам
принудить государство действовать в их интересах.
В
общем, хорошая новость: хорошие люди надавили на власть и добились результата.
Стало ли от этого лучше всем нам? Конечно. Снижение расходов грузоперевозчиков
означает сокращение транспортных издержек хозяйствующих субъектов, а значит –
цен на товары и услуги. Я рад, что поучаствовал в этом
процессе.
Разумеется, не обошлось
без подвоха. Когда имеешь дело с государством, всегда надо быть начеку.
Подписанный президентом Путиным закон отменяет транспортный налог в отношении
грузовых автомобилей, но только на период до 31
декабря 2018 года включительно. Отсюда следует, что гражданский контроль
над властью – постоянная обязанность каждого гражданина; всегда надо быть
готовым мирно защищать свои права и/или помогать по мере возможности согражданам
в этом благородном деле. Конечно, в том случае, если россияне хотят жить комфортно
в своей стране.
Комментарии
Отправить комментарий