Эта
история началась в 2014
году. Городская Дума Новочеркасска Решением №470
от 29 апреля 2014 «Об утверждении генеральной схемы очистки территории
муниципального образования «Город Новочеркасск» установила нормы накопления
бытовых отходов, в результате чего была существенно повышена стоимость вывоза
коммунальных отходов для граждан. Помнится, рост цены услуги по вывозу мусора
составил 40-60 %!
В
квитанциях хорошо виден скачок цены:
Между
тем, в статье 6 Федерального закона «Об отходах
производства и потребления» от 24 июня 1998 №89-ФЗ сказано: «К полномочиям субъектов Российской
Федерации в области обращения с отходами относятся: …установление нормативов
накопления твёрдых коммунальных отходов». Таким образом, Городская Дума,
не имеет права принимать какие бы то ни было нормативы в части отходообразования,
так как органы местного самоуправления
не наделены полномочиями по установлению нормативов накопления отходов. В этой связи,
интересно было бы узнать, на каком основании было принято упомянутое выше
решение. Я написал запрос в прокуратуру по факту необоснованного повышения тарифа,
однако работники надзорного ведомства не выявили никаких нарушений. Даже не
знаю, что могло им помешать: коррумпированность, некомпетентность или всё
вместе.
Реакция Федеральной антимонопольной
службы на столь явное беззаконие оказалась более адекватной:
Однако
вместо того, чтобы незамедлительно исполнить законные требования
антимонопольной службы, возглавляемая крепким советским хозяйственником, членом
регионального политсовета «Единой России» В. Киргинцевым Администрация
Новочеркасска пытается отменить предписание. 4 августа в Арбитражном суде
Ростовской области началось
рассмотрение этого дела. Непонятно, зачем мэрия тратит деньги
налогоплательщиков и оттягивает неизбежное, ведь аналогичная история уже являлась
предметом разбирательства. 8 августа 2017 года Арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил в
силе постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, вердикт Арбитражного
суда Ростовской области и признал законным решение регионального Управления
Федеральной антимонопольной службы России о выдаче в адрес Администрации Ростова-на-Дону
предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки
нарушения антимонопольного законодательства.
Поводом к вмешательству ФАС
явилось осуществлённое в 2014 году
Гордумой и мэрией Ростова повышение норм накопления отходов. В итоге, действия
местных властей были признаны неправомерными.
Интересно, кто-нибудь из
должностных лиц понесёт ответственность за то, что двухсоттысячный город в
течение трёх лет платил за вывоз мусора на 60 % больше необходимого?
Комментарии
Отправить комментарий