За
период работы предыдущего главы администрации Новочеркасска, члена
регионального политсовета «Единой России» Владимира Киргинцева муниципальный долг
увеличился с 170
до 533 миллионов рублей. Это ощутимая сумма для города, доходная часть бюджета которого
составляет около 3 миллиардов рублей. В декабре 2017 года Владимира Киргинцева
сменил ставленник губернатора Игорь Зюзин. За период его деятельности
задолженность оставалас на прежнем уровне: 533 миллиона рублей.
Однако
10 сентября на заседании Городской Думы стало известно о том, что мэрия
собирается брать в долг ещё 100 миллионов. «Соответствующая
заявка уже направлена в министерство финансов Ростовской области. 100 миллионов
рублей просят на беспроцентной основе. Погасить кредит будет необходимо в этом
же году — до 1 декабря. Сделать это в финансовом управлении администрации
собираются за счёт собственных доходов новочеркасского бюджета». – пишет
об этом сайт «Ёрш Новочеркасск».
Почему-то,
ни у депутатов от «Единой России», имеющих большинство в Гордуме, ни у
формального главы города, руководителя местного отделения ЕР Юрия Лысенко не
возникло вопросов о том, как получилось, что за три месяца до конца года администрация
не может свести концы с концами.
Впрочем,
удивляться не приходится. Отмена прямых выборов мэров городов создала для
региональных властей огромный коррупционный рынок. Схема довольно простая:
какой-нибудь воровской клан покупает в региональной администрации пост мэра для
своего человека. Разумеется, первое, в чём заинтересован назначенец – максимально
быстро «отбить» вложенные деньги, то есть украсть из местного бюджета столько,
чтобы вернуть не только взятку, заплаченную губернатору, но и получить доход.
У
нас, в Новочеркасске, ради этого затеваются
«стройки века», продаются
должности в мэрии. Разумеется, качество муниципального управления в таких
условиях падает, недовольство граждан возрастает. Выходом могла бы стать замена
действующей процедуры назначения прямыми всенародными выборами. Конечно,
голосование само по себе не гарантирует победы компетентного управленца. Однако
ответственность за результаты волеизъявления – на избирателях. Местные
сообщества получают возможность легально, в правовом поле, заменить не
оправдавшего надежд руководителя на другого. Так неэффективные заменяются
эффективными. При таком подходе качество жизни горожан постепенно возрастает,
стабилизируя общественно-политические процессы.
Нынешние
кремлёвские обитатели никогда не пойдут на возвращение прямых выборов мэров. Деградация
давно достигла пика вертикали. Тем не менее, когда у вас там, под рубиновыми
звёздами, всё начнёт разваливаться – это неизбежно произойдёт через некоторое
время, – не говорите, что никто не предупреждал.
Комментарии
Отправить комментарий