К основному контенту

Бюджет удушения представлен в Городскую Думу

…У нас в Новочеркасске – как везде. Денег нет и не предвидится. Однако даже в условиях резкого сокращения ресурсной базы наши местные государственники-жулики умудряются чавкать у корыта с прежней, докризисной, интенсивностью, проедая (или неэффективно тратя) доходы, создаваемые нелёгким трудом налогоплательщиков.
Анализ представленного в Городскую Думу проекта бюджета на будущий год позволяет сказать о том, что негативные тенденции, присущие бюджету 2015 года, в полной мере сохраняются. К сожалению, мэрия не может сбалансировать доходы с расходами, поэтому и в 2016 году бюджет останется дефицитным. Запланировано сокращение доходной части на 102260,8 тыс. руб., с 3208182,5 тыс. руб. в 2015 г. до 3105921,7 тыс. руб. в 2016 г. Однако расходы сократятся в гораздо более высоким темпом: с 3371577,1 тыс. руб. до 3122599,2 тыс. руб. то есть на 248977,9 тыс. руб. За чей счёт администрация собирается сокращать расходы? К сожалению, за счёт «социалки». Планируется уменьшение финансирования таких направлений как физическая культура, спорт, образование. Например, бюджетные ассигнования на физическую культуру сократятся с 30461,5 тыс. руб. (2015 г.) до 25332,5 тыс. руб. (2016 г.). Финансирование обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры уменьшается с 77642,4 тыс. руб. в текущем году, до 74833,1 тыс. руб. в будущем. Образование потеряет ещё больше, почти половину. Мэрия собирается сократить затраты по этой статье с 999827,5 тыс. руб. (2015 г.) до 518357,9 тыс. руб. (2016 г.).
Всё это чревато ростом расходов горожан и, следовательно, снижением уровня жизни. В текущем году администрация повышала стоимость пребывания детей в муниципальных детских садах и спортивных школах. При сохранении предлагаемых мэрией параметров бюджета на 2016 год, нельзя избежать новых повышений. На мой взгляд, подобный практика является недопустимой, так как способствует ухудшению социально-экономического положения большинства горожан.
Эффективность экономической политики администрации и качество принимаемых решений значительно ухудшились за последние два года. Мы видим это своими глазами: чего стоит анекдотическое раскрашивание бордюров и канализационных люков за бюджетный счёт в центре города. Также наша администрация любит создавать новые бюрократические органы. В 2015 году в Новочеркасске появилась Контрольно-счётная палата, на её содержание заложено 7500 тыс. руб. В проекте бюджета на 2016 год на обеспечение деятельности КСП предусмотрено увеличение расходов до 8820,3 тыс. руб. При этом, никто не ответил на вопрос: для чего вообще нужна Контрольно-счётная палата? Закон не требует её обязательного создания в муниципальных образованиях, так зачем тратить деньги налогоплательщиков на содержание бюрократов? Не лучше ли было направить эти девять миллионов на что-то действительно нужное горожанам, например, на восстановление сетей наружного освещения в Новочеркасске?
Несмотря на сокращение социальных статей, финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления возрастает с 163363,5 тыс. руб. в 2015 г. до 164741,4 тыс. руб. в 2016 г., доплата к пенсии муниципальным служащим увеличивается с 19272 тыс. руб. до 19703,6 тыс. руб. В 2016 году доведение до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом, культурном развитии и иной официальной информации обойдётся в 7219,8 тыс. руб. Для сравнения: на статью «обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа» в проекте бюджета заложено 3438,4 тыс. руб. То есть на публикацию хвалебных статей в адрес руководителей мэрии запланировано более 7 миллионов, а на пожарную сигнализацию в муниципальных детских садах – вдвое меньше.
В представленном проекте бюджета запланировано множество неэффективных, ненужных большинству горожан трат.
Ещё один важный момент, на который я бы хотел обратить внимание читателей, заключается в росте муниципального долга. Безответственная финансовая политика действующей городской власти привела к тому, что бюджетные расходы на выплату процентов по кредитам в 2015 году составят 43378,1 тыс. руб., в 2016 г. - 72936,8 тыс. руб.! Долговую проблему необходимо безотлагательно решать. По непонятным причинам, из всех способов привлечения финансовых ресурсов мэрия Новочеркасска выбирает самый дорогой для граждан-налогоплательщиков и привлекает кредиты в коммерческих банках по ставке 15-20 %. Однако законодательством РФ, в частности, Бюджетным кодексом (статья 93, часть 2), предусмотрен механизм так называемого бюджетного кредитования, то есть предоставления нижестоящему бюджету кредита за счёт средств вышестоящего бюджета по низкой ставке от 0,1 до 2 % годовых. Примеры успешного использования подобного механизма есть. 18 июня текущего года Ростовская область получила бюджетный кредит на сумму 2,5 миллиарда рублей на три года по ставке 0,1 % ставки рефинансирования Банка России. Думаю, разница между 15 % и 0,1 % очевидна. Не только субъекты федерации, но и муниципальные образования пользуются бюджетным кредитованием. Например, удмуртский город Можга в июле текущего года получил 15 миллионов рублей на три года под 0,1 % годовых. Почему же администрация Новочеркасска предпочитает брать в долг у банков, удовлетворяя алчность финансовых олигархов нашими деньгами?! На мой взгляд, дело в вопиющей чиновничьей некомпетентности. Никто из них неспособен грамотно составить пакет документов на получение бюджетного кредита в соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области №182 от 18 марта 2015 г. «О порядке предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Ростовской области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета». Неудивительно, что подобные «грамотеи» не могут свести концы с концами и запланировали увеличение верхнего предела муниципального долга в 2016 г. до уровня 1305453,3 тыс. руб.!
Устранить указанные недостатки необходимо с помощью реализации следующих мероприятий:
1. Реструктуризация муниципального долга Новочеркасска перед коммерческими банками за счёт механизма бюджетного кредитования, предусмотренного Бюджетным кодексом РФ и Постановлением Правительства Ростовской области №182 от 18 марта 2015 г. «О порядке предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Ростовской области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета». Реализация данного мероприятия позволит существенно сократить расходы по обслуживанию муниципального долга;
2. Ликвидация ненужных бюрократических структур (Контрольно-счётная палата) позволит сократить бюджетные расходы на содержание административного аппарата и направить сэкономленные денежные средства на финансирование приоритетных социально значимых статей.

Призываю депутатов Городской Думы руководствоваться здравым смыслом и, в интересах новочеркасцев, не спешить с принятием бюджета на 2016 год, доработать внесённый администрацией проект с учётом мнения представителей общественности и экспертного сообщества.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Услужливый дурак опаснее врага

С кем вы, мастера культуры? На этот вопрос не словом, а делом ответили работники новочеркасского театра драмы и комедии имени В. Ф. Комиссаржевской. Сей храм культуры украсился незаконной агитацией в пользу одного из кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Ростовской области. Подобная практика существует на протяжении многих лет, однако именно сейчас что-то пошло не так.



Теперь лучшие аналитики города размышляют, как правильно трактовать посланный сигнал: «Идиот» и кандидат, кандидат и «Идиот», а может, кандидат – идиот? Лично я склоняюсь к последнему. Как тут не вспомнить классическое. С другой стороны, нельзя не восхититься мужеством мастеров искусства. Скучный закон говорит о том, что «Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них». Как на грех, согласно данных Территориальной избирательной комиссии в этом же здании располагается избирательный участо…

Чем закончился "План Путина" или Как правильно выбирать политиков

Что может быть лучше для оценки политика, чем сопоставление его обещаний с результатами работы. К сожалению, многие россияне до сих пор находятся в плену телевизионных иллюзий. Массированная государственная пропаганда оказывает очень сильное воздействие на неокрепшие советские мозги. В такой ситуации сравнительный анализ становится отличным противоядием. Стало мне лучше жить за период работы депутата Икс? Стало мне лучше жить за период работы губернатора Игрек? Ответив на эти простые вопросы, можно принимать решение о том, за кого голосовать в очередном избирательном цикле (и голосовать ли вообще). Сравнительный метод оценки работы хорошо действует в отношении любых политиков. Как это ни покажется странным, но кандидат в президенты России Владимир Путин не является ни повелителем земного шара, ни царём всея Руси, ни генеральный секретарь Центрального комитета Коммунистической партии. Наследственного права на власть у него нет и никогда не будет. Мы не просто можем, но и обязаны оценив…

Дети-сироты победили жуликов и воров

12 декабря в Новочеркасском городском суде завершилось, наконец, рассмотрение скандального дела об афере с квартирами для детей-сирот. Факты таковы: в 2015 году возглавляемая членом регионального политсовета Единой России Владимиром Киргинцевым администрация Новочеркасска купила у застройщика Павла Холодилова квартиры для детей-сирот. Сделка обошлась налогоплательщикам в 24,5 миллиона рублей. Однако так называемый жилой дом оказался наскоро переделанной бывшей заводской столовой 1962 года постройки. Дальше – больше. Согласно условий муниципального контракта, предоставляемое детям-сиротам жильё должно было быть газифицировано, но газа в этом «доме» нет. Очевидно, имел место коррупционный сговор в виде банальной закупки за бюджетный счёт некачественного жилья по цене качественного, с последующей делёжкой занесённого отката. Пострадавшие дети-сироты обратились за помощью в защите своих прав к адвокату Леониду Новикову. В результате его кропотливой системной работы правоохранительные служ…