…У
нас в Новочеркасске – как везде. Денег нет и не предвидится. Однако даже в
условиях резкого сокращения ресурсной базы наши местные государственники-жулики
умудряются чавкать у корыта с прежней, докризисной, интенсивностью, проедая
(или неэффективно тратя) доходы, создаваемые нелёгким трудом
налогоплательщиков.
Анализ
представленного в Городскую Думу проекта бюджета на будущий год позволяет
сказать о том, что негативные тенденции, присущие бюджету 2015 года, в полной
мере сохраняются. К сожалению, мэрия не может сбалансировать доходы с
расходами, поэтому и в 2016 году бюджет останется дефицитным. Запланировано
сокращение доходной части на 102260,8 тыс. руб., с 3208182,5
тыс. руб. в 2015 г. до 3105921,7 тыс. руб. в 2016 г. Однако расходы сократятся
в гораздо более высоким темпом: с 3371577,1 тыс. руб. до 3122599,2 тыс. руб. то
есть на 248977,9 тыс. руб. За чей счёт администрация собирается сокращать
расходы? К сожалению, за счёт «социалки». Планируется уменьшение финансирования
таких направлений как физическая культура, спорт, образование. Например,
бюджетные ассигнования на физическую культуру сократятся с 30461,5 тыс.
руб. (2015 г.) до 25332,5 тыс. руб. (2016 г.). Финансирование обеспечения
жителей городского округа услугами организаций культуры уменьшается с 77642,4
тыс. руб. в текущем году, до 74833,1 тыс. руб. в будущем. Образование потеряет
ещё больше, почти половину. Мэрия собирается сократить затраты по этой статье с
999827,5 тыс. руб. (2015 г.) до 518357,9 тыс. руб. (2016 г.).
Всё
это чревато ростом расходов горожан и, следовательно, снижением уровня жизни. В
текущем году администрация повышала стоимость пребывания детей в муниципальных
детских садах и спортивных школах. При сохранении предлагаемых мэрией
параметров бюджета на 2016 год, нельзя избежать новых повышений. На мой взгляд,
подобный практика является недопустимой, так как способствует ухудшению
социально-экономического положения большинства горожан.
Эффективность
экономической политики администрации и качество принимаемых решений значительно
ухудшились за последние два года. Мы видим это своими глазами: чего стоит
анекдотическое раскрашивание
бордюров и канализационных
люков за бюджетный счёт в центре города. Также наша администрация любит
создавать новые бюрократические органы. В 2015 году в Новочеркасске появилась
Контрольно-счётная палата, на её содержание заложено 7500 тыс. руб. В проекте
бюджета на 2016 год на обеспечение деятельности КСП предусмотрено увеличение
расходов до 8820,3 тыс. руб. При этом, никто не ответил на вопрос: для чего
вообще нужна Контрольно-счётная палата? Закон не требует её обязательного
создания в муниципальных образованиях, так зачем тратить деньги
налогоплательщиков на содержание бюрократов? Не лучше ли было направить эти
девять миллионов на что-то действительно нужное горожанам, например, на
восстановление сетей наружного освещения в Новочеркасске?
Несмотря
на сокращение социальных статей, финансирование расходов на содержание органов
местного самоуправления возрастает с 163363,5 тыс. руб. в 2015 г. до 164741,4
тыс. руб. в 2016 г., доплата к пенсии муниципальным служащим увеличивается с
19272 тыс. руб. до 19703,6 тыс. руб. В 2016 году доведение до сведения жителей
муниципального образования официальной информации о социально-экономическом, культурном
развитии и иной официальной информации обойдётся в 7219,8 тыс. руб. Для
сравнения: на статью «обеспечение первичных мер пожарной безопасности в
границах городского округа» в проекте бюджета заложено 3438,4 тыс. руб. То есть
на публикацию хвалебных статей в адрес руководителей мэрии запланировано более
7 миллионов, а на пожарную сигнализацию в муниципальных детских садах – вдвое
меньше.
В
представленном проекте бюджета запланировано множество неэффективных, ненужных
большинству горожан трат.
Ещё
один важный момент, на который я бы хотел обратить внимание читателей,
заключается в росте муниципального долга. Безответственная финансовая политика
действующей городской власти привела к тому, что бюджетные расходы на выплату
процентов по кредитам в 2015 году составят 43378,1 тыс. руб., в 2016 г. - 72936,8
тыс. руб.! Долговую проблему необходимо безотлагательно решать. По непонятным
причинам, из всех способов привлечения финансовых ресурсов мэрия Новочеркасска
выбирает самый дорогой для граждан-налогоплательщиков и привлекает кредиты в
коммерческих банках по ставке 15-20 %. Однако законодательством РФ, в частности,
Бюджетным кодексом (статья 93, часть 2), предусмотрен механизм так называемого
бюджетного кредитования, то есть предоставления нижестоящему бюджету кредита за
счёт средств вышестоящего бюджета по низкой ставке от 0,1 до 2 % годовых.
Примеры успешного использования подобного механизма есть. 18 июня текущего года
Ростовская область получила бюджетный кредит на сумму 2,5 миллиарда рублей на
три года по ставке 0,1 % ставки рефинансирования Банка России. Думаю, разница
между 15 % и 0,1 % очевидна. Не только субъекты федерации, но и муниципальные
образования пользуются бюджетным кредитованием. Например, удмуртский город
Можга в июле текущего года получил 15 миллионов рублей на три года под 0,1 %
годовых. Почему же администрация Новочеркасска предпочитает брать в долг у
банков, удовлетворяя алчность финансовых олигархов нашими деньгами?! На мой
взгляд, дело в вопиющей чиновничьей некомпетентности. Никто из них неспособен
грамотно составить пакет документов на получение бюджетного кредита в
соответствии с Постановлением
Правительства Ростовской области №182 от 18 марта 2015 г. «О порядке
предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями
Ростовской области бюджетных кредитов,
полученных из областного бюджета». Неудивительно,
что подобные «грамотеи» не могут свести концы с концами и запланировали
увеличение верхнего предела муниципального долга в 2016 г. до уровня 1305453,3 тыс. руб.!
Устранить
указанные недостатки необходимо с помощью реализации следующих мероприятий:
1.
Реструктуризация муниципального долга Новочеркасска перед коммерческими банками
за счёт механизма бюджетного кредитования, предусмотренного Бюджетным кодексом
РФ и Постановлением Правительства
Ростовской области №182 от 18 марта 2015 г. «О порядке предоставления,
использования и возврата муниципальными образованиями Ростовской области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета». Реализация данного
мероприятия позволит существенно сократить расходы по обслуживанию
муниципального долга;
2. Ликвидация ненужных
бюрократических структур (Контрольно-счётная палата) позволит сократить
бюджетные расходы на содержание административного аппарата и направить
сэкономленные денежные средства на финансирование приоритетных социально
значимых статей.
Призываю депутатов Городской Думы руководствоваться
здравым смыслом и, в интересах новочеркасцев, не спешить с принятием бюджета на
2016 год, доработать внесённый администрацией проект с учётом мнения
представителей общественности и экспертного сообщества.
Комментарии
Отправить комментарий