Мы
продолжаем
рассматривать проект бюджета на 2020 год. Это занятие довольно скучное:
цифры, ссылки на нормативно-правовые акты, никакого хайпа. Тем не менее, всякий
думающий гражданин понимает: именно бюджет во многом определяет качество жизни.
Поэтому призываю вас, уважаемые читатели, интересоваться бюджетным процессом в
своём городе и регионе, ходить на приёмы к депутатам, задавать им вопросы,
участвовать в общественных слушаниях. Так можно влиять на принятие решений.
Когда начинается процедура подготовки проекта бюджета на будущий год – налогоплательщикам
самое время заявить о своих интересах, если вам нужна детская площадка, новая поликлиника
и т. п.
Согласно
имеющимся в проекте бюджета Новочеркасска на 2020 год расчетам, для рефинансирования
привлечённого кредита в 2019 году планируется привлечение кредитов в кредитных
организациях в 2022 году – 377195,6
тыс. рублей. В связи с этим, возникает несколько вопросов. Во-первых: зачем
ждать три года? Процентные ставки по кредитам падают. Если есть возможность
сэкономить деньги налогоплательщиков и рефинансировать кредит на более выгодных
условиях, это нужно делать незамедлительно. Во-вторых: почему из всех способов
заимствования выбирается самый дорогой - привлечение кредитов в кредитных
организациях? Статья 93.2 Бюджетного кодекса РФ предусматривает такую форму кредитования
муниципальных образований, как бюджетный кредит. Постановлением Правительства
Ростовской области №182 от 18 марта 2015 г. «О порядке предоставления, использования
и возврата муниципальными образованиями Ростовской области бюджетных кредитов,
полученных из областного бюджета» определены условия предоставления бюджетного
кредита.
Областным законом Ростовской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (с изменениями на 24 октября 2019 года) от 25 декабря 2018 г. N 70-ЗС установлено следующее: "Статья 9. Предоставление бюджетных кредитов
1. Установить, что бюджетные кредиты предоставляются из областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита областного бюджета на эти цели, муниципальным образованиям:
1) в 2019
году и в плановом периоде 2020 и 2021 годов на покрытие временных кассовых
разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований, в
сумме до 300000,0 тыс. рублей ежегодно со сроком возврата в пределах
соответствующего финансового года;
2) в 2019 году на погашение части долговых
обязательств городских округов, возникших до 1 января 2019 года перед
кредитными организациями, в сумме до 500000,0 тыс. рублей со сроком возврата в
течение трех лет.
2. Установить
плату за пользование бюджетными
кредитами на цели, предусмотренные настоящей статьей, в размере 0,1 процента годовых".
Не
вызывает сомнений тот факт, что ставка 0,1 % годовых гораздо выгоднее, чем предлагаемые
сейчас банками. Таким образом, использовав имеющийся законный механизм, Городская
Дума и администрация Новочеркасска могут полностью рефинансировать накопленную
задолженность и значительно снизить ежегодные платежи, связанные с
обслуживанием долга. Сэкономленные деньги можно использовать на развитие
медицины, находящейся сейчас в Новочеркасске в
полном упадке.
Посмотрим,
хватит ли имеющим большинство в Гордуме депутатам от «Единой России» профессионализма
использовать имеющиеся законные возможности.
Комментарии
Отправить комментарий