Спойлер. Как говорил самый эффективный менеджер в истории нашей страны, матёрый либерально-капиталистический кот Матроскин, «Средства у нас есть. У нас ума не хватает».
…В Городскую Думу Новочеркасска поступил проект бюджета на 2020 год. 19 ноября состоится его рассмотрение на заседании постоянной комиссии по экономической политике, бюджету и собственности. Пока что бюджет профицитный. В будущем году планируется превышение доходов (4891906,9 тыс. руб.) над расходами (4886561,4 тыс. руб.) на сумму 5345,5 тыс. руб. Не совсем понятно, зачем так делать. На мой взгляд, эти пять с половиной миллионов было бы целесообразно направить на доукомплектование персонала городских больниц и поликлиник. В Новочеркасске острая нехватка врачей. В марте горожане записали видеообращение к президенту России В. Путину, однако проблема до сих пор не решена.
Впрочем, не будем загадывать. Возможно, депутаты не станут экономить эти деньги и направят их на найм докторов. У горожан есть инструменты воздействия. Можно сходить на приём к своему избраннику, подсказать ему направления правильного использования бюджетных средств. В сентябре 2020 года выборы в Городскую Думу, поэтому депутаты с каждым днём всё более внимательно слушают своих избирателей (разумеется, тех из них, кто пользуется гражданскими правами).
Ещё одним серьёзным резервом повышения качества жизни в нашем городе является состав административных расходов. Согласно статье 38 федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования». Ключевое слово здесь ВПРАВЕ. Смотрим дальше. Согласно статье 3 Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», «представительные органы муниципальных образований вправе заключать соглашения с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля».
То есть налогоплательщики города Новочеркасска ВПРАВЕ, но НЕ ОБЯЗАНЫ содержать муниципальную контрольно-счётную палату. Осуществлять внешний финансовый контроль вполне может КСП Ростовской области. В какую сумму обходится нам городская КСП? Согласно проекта бюджета на будущий год – в девять миллионов рублей! Для сравнения: в расходы на «мероприятия по поддержке лучших педагогических работников системы образования в 2020 году 1328,9 тыс. рублей». То есть на лучших педагогических работников запланировано потратить миллион триста тысяч рублей налогоплательщиков, а на содержание никому не нужного бюрократического органа – почти в шесть раз больше. Нет ли здесь преувеличения? Никак нет. Без муниципальной контрольно-счётной палаты жили всегда. Этот странный орган появился в Новочеркасске лишь в 2015 году, при мэре, члене регионального политсовета «Единой России» В. Киргинцеве. Как будто нам не хватало не терапевтов в городских поликлиниках, а новой отары контролёров-проверяльщиков.
Подытожим. В общем-то, несмотря на экономический кризис, деньги пока ещё есть. Повысить качество жизни можно. Было бы желание.
Комментарии
Отправить комментарий